A SONG OF ICE AND FIRE

Объявление




ATTENTION!

Новый форум

Очень ждем вас там! Все зарегистрированные пользователи, оставившие анкеты здесь, автоматически внесены в список занятых ролей. Переносите анкеты и мы надеемся, что наконец можно будет начать игру!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » A SONG OF ICE AND FIRE » ХРОНИКИ ВЕСТЕРОСА » О вере и религии


О вере и религии

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В разных частях Семи королевств господствуют разные верования.
Семеро - самая распространенная и официальная религия объединенного Вестероса.
Старые боги - один из древнейших религиозных культов Вестероса, исповедуемый Детьми Леса и Первыми Людьми.
Утонувший Бог - одно из божеств Вестероса, культ поклонения которому наибольшее распространение получил на Железных Островах.
Р`глор - огненное божество из восточных земель, владыка Света, бог Огня и Теней. Вера в Р'глора - одна из дуалистических религий Вестероса.

0

2

СЕМЕРО
ИСТОРИЯ:
Вера в Семерых зародилась вне Вестероса — в Эссосе, на территории так называемых холмов Андалоса, к востоку от Пентоса. Эта земля считается прародиной андалов, хотя на самом деле они пришли на нее в еще более древние времена, выбив из Андалоса его прежних обитателей — волосатых людей, подобных нынешним иббенийцам. Когда-то, как верят последователи этой религии, Семеро ступили на холмы Андалоса и открыли себя смертным.
Как говорится в «Семиконечной Звезде», смертный по имени Хугор был благословлен Семерыми в качестве святого короля андалов. Боги увенчали его короной из семи сорванных с неба звезд, дали ему прекрасную жену, которая произвела на свет 44 могучих сына, сделали сыновей Хугора великими воинами и облачили их в железные доспехи.
Вскоре после этого, около шести тысяч лет до В.Э., вооруженные железным оружием андалы пересекли Узкое море и вторглись в Вестерос, принеся с собой свою веру. Известно, что они несли с собой изображения Семерых и семиконечной звезды, даже вырезали или вытатуировывали семиконечные звезды у себя на груди. К традиционной религии Вестероса — почитанию Старых Богов — завоеватели отнеслись с ненавистью и вырубили практически все богорощи к югу от Перешейка. Однако андалы не смогли завоевать Север, где почитание Старых Богов сохранилось по сей день.
На большей части Вестероса семибожие стало господствующей религией; вместе с выходцами с юга — такими, как Мандерли — оно проникло и на Север. С ходом веков возникли современные система септ и церковная иерархия — от нищенствующих братьев и бродячих септонов к собранию Праведных и верховному септону. Завоевание Вестероса Эйгоном Таргариеном не поколебало позиций веры в Семерых — тогдашний верховный септон запретил противиться завоевателю и сам помазал Эйгона на царствование. Хотя Эйгон и следующие короли-Таргариены ради укрепления собственной власти и ограничили права церкви, среди них тоже были свои горячие почитатели Семерых — в первую очередь, король Бэйлор Благословенный, провозглашенный святым.

СЕМЬ ИПОСТАСЕЙ БОГА:
Строго говоря, семь богов — это семь лиц одного и того же божества, единого и всеобъемлющего. Эти ипостаси вполне равноправны, действуют совместно и взаимодополняюще; каждый из Семерых олицетворяет ту или иную сторону человеческой натуры, деятельности, разные явления окружающего мира. Септоны подчеркивают, что каждый из Семерых воплощает в себе всех остальных: «Старица не менее прекрасна, чем Дева, Матерь может быть свирепее Воина, когда ее дети в опасности».
Восприятие Семерых как богов, а не бога, уходит корнями в глубокую древность и прочно закрепилось в языке — не только простонародье, но лорды, короли и сами септоны говорят о богах во множественном числе.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДЖ. ФУЛЛЕРТОНА

http://7kingdoms.ru/w/images/c/c8/Otherinlaw-seven.jpg

Отец, воплощение власти, справедливости и правосудия. Его изображают в виде бородатого человека средних лет, иногда в короне, которую по возможности делают из драгоценных металлов. О нем говорят: «Отец правит», а при посвящении в рыцари посвящаемому: «во имя Отца, будь справедлив». Отец также судит умерших в загробном мире, строго и беспристрастно; его называют также «грозный судия», а о людях, как покойных, так и живых, говорят «пусть Отец рассудит его по справедливости». Считается, что именно он судействует на судебных поединках, определяя, кому победить в испытании. У Отца есть золотые чертоги, где вечно пируют праведники. Об Отце говорят, что он наделяет дарами всех своих детей.
Матерь. Ее представляют себе как ласково улыбающуюся женщину средних лет в богатых одеждах. Она считается олицетворением материнства и плодородия, покровительствует женщинам и вообще всем, кто заботится о детях. Заповедь, дарованная ею людям, звучит как "Будь милосерден". Ее общепринятым символом является чаша (в том числе, чаша для подаяния).
Кузнец считается олицетворением силы, здоровья и трудолюбия, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей, ею занимающейся. Его изображают в виде крепкого мужчины с кузнечным молотом в руках. В обращенных к Кузнецу молитвах обычно просят силы. О Кузнеце говорят, что он налаживает все, что сломано — это касается и здоровья людей. Моряки молятся Кузнецу, когда спускают на воду новый корабль, и считают, что именно Кузнец сохраняет корабли в целости. Рыцарей, готовящихся к битве, благословляют не только именем Воина, но и именем Кузнеца, моля его вложить силу в руки рыцаря и придать крепость его оружию. По заявлению Его Воробейшества, «Работа — вот молитва, наиболее угодная Кузнецу». О лошадях говорят, что Кузнец дал их людям, чтобы помочь в трудах. В «Семиконечной Звезде» говорится, что Кузнец сковал каждому из сорока четырех сыновей короля Хугора железный доспех. Планета, известная как Красный Странник, считается священной звездой Кузнеца.
Дева. Ее представляют себе в виде молодой девушки с распущенными волосами. Дева считается олицетворением красоты и невинности, она покровительствует всем искусствам и, соответственно, людям творческих профессий, а также влюбленным и вообще всем юным и невинным созданиям. Ее заповедь гласит: "Будь чист в делах и помыслах". Символом Девы считается цветок (чаще всего - роза, но не обязательно).
Воин, олицетворение храбрости и верности, твердости и уверенности в себе, готовности защищать других. Это покровитель рыцарей и солдат. Воина изображают с мечом в руках. К нему обращаются с просьбой дать смертным душевных сил и мужества, защищать и хранить, в том числе и в сражениях, дать силу противостоять соблазнам. Поскольку Воин благоволит рыцарям, ему молятся и ставят свечи за попавших в беду рыцарей, надеясь, что именно он заступится за «своих». Многие рыцари считают вполне подобающим называть Воина своим единственным богом, а шестерым остальным не уделять внимания: так, например, говорили Джейме Ланнистер о себе и Давос Сиворт — о Ролланде Шторме. В бою можно просить Воина об удаче — например, развернуть вражеское судно бортом под удар носового тарана. Как считается, в судебных поединках Воин по приговору Отца вкладывает силы в десницу правого, помогая ему одолеть неправого противника. Набожные рыцари приносят в септу оружие, прося Воина благословить его для сражения. Воину посвящен духовно-рыцарский орден Сынов Воина.
Старица, олицетворение мудрости и прозорливости. Ее изображают в виде пожилой женщины с морщинистым лицом, с высоко поднятым фонарем в руках, нередко золотым. У изваяний Старицы иногда делают перламутровые глаза. По легенде, именно Старица выпустила первого ворона, приоткрыв дверь царства смерти, так что уместно молиться Старице об успешной пересылке вороньей почты. У Старицы просят мудрости; человек, который испытывает неуверенность в будущем и не знает, что ему делать, обычно просит Старицу «осветить ему путь», а о предопределенном и четко видимом будущем говорят «Старица озарила мне путь». На небесах Вестероса есть созвездие под названием Фонарь Старицы — четыре звезды и золотистая туманность между ними.
Неведомый, олицетворение смерти, а также всего таинственного, непознаваемого и пугающего. Хотя это тоже один из божьих ликов, сродни всем прочим, его не любят упоминать всуе. Духовная песня «Семеро» содержит упоминания только о шести богах из Семи: «о Неведомом песен не поют. Лик Неведомого — это лик смерти». Считается, что Неведомый провожает души умерших в иной мир, и об умершем человеке говорят, что его забрал Неведомый. Неведомый — не мужчина и не женщина, но оба вместе, «вечный отверженец, пришелец из дальних стран, меньше и больше, чем человек, непознанный и непознаваемый». Чаще всего его изображают как получеловека-полузверя в низко надвинутом капюшоне — так он выглядит в септах Драконьего Камня и Красного Замка; в деревенской септе близ Горького Моста, где вместо статуй есть лишь рисунки углем, Неведомого изображает закрашенный черный овал с глазами-звездами. Из всех Семерых ему реже всего ставят свечи и возносят молитвы. Неведомый связан с семью адами или даже управляет ими — при божбе говорят «Я клянусь Неведомым, и если я лгу, пусть я провалюсь к нему в ад на этом самом месте». Молчаливые сестры считаются посвященными Неведомому. В Черно-Белом Доме в Браавосе есть изваяние Неведомого — почитатели Многоликого Бога также считают Неведомого одним из воплощений своего божества.

СЛУЖИТЕЛИ ЦЕРКВИ:
Служители Семерых зовутся септонами (мужчины) или септами (женщины). Следует особо выделить тот факт, что в Церкви Семерых наличествует полное равноправие полов. Быть посвященным в сан септона (или септы) в принципе может быть человек любого возраста и происхождения, прошедший необходимую подготовку. При вступлении в сан септы и септоны дают обет безбрачия и символически отрекаются от своего земного родства, обещая служить и поклоняться только единому в семи лицах и воплощениях Божеству. В знак своего служения они носят на груди семигранный прозрачный кристалл. При исполнении своих священных обязанностей септоны и септы облачаются в церемониальные одежды белого цвета, однако в повседневной жизни могут одеваться как миряне. Никто также не запрещает им иметь и "гражданскую" профессию - многие септоны и септы были известны как замечательные швеи, лекари, художники. Не препятствует их сан и заниманию постов и должностей (так, септон Барт сорок лет был десницей короля). Они также могут участвовать в любых увеселениях по своему усмотрению, не забывая, однако, о скромности и достоинстве служителя своей веры. В повседневные обязанности септонов и септ, помимо регулярных служб в септе, входят заключение браков, наречение новорожденных младенцев именами, заупокойные службы по умершим. Еще септоны и септы принимают исповеди (следует обратить внимание, что, в отличие от христианской традиции, септоны не дают на исповеди отпущения грехов. Они могут лишь выслушать человека, помочь ему отделить хорошее от дурного, посоветовать, как исправить свои ошибки, посочувствовать или же похвалить его от имени Семерых. Тайна исповеди, впрочем, остается). В септах также производятся церемонии коронации, посвящения в рыцари, даются обеты и торжественные клятвы. Кроме того, септонов и септ всегда просят благословить какое-нибудь начинающееся дело, будь то отправление в дальнюю дорогу или Божий Суд.
Все септоны и септы королевства подчинены Верховному Септону. Основные септоны объединеного королевства образуют Совет Веры, во главе которого стоит Верховный Септон из Септы Бейелора в Королевской Гавани. Он, помимо кристалла на груди и белых церемониальных одежд, носит тиару из витого золота, украшенную драгоценными камнями; также знаком его сана является особый перстень. По сравнению с рядовым служителем Семибожия, Верховный Cептон обладает несоизмеримо большей властью - так, он, например, может освободить от любого обета, начиная с брачного и кончая мейстерским.
Следует особо отметить, что Церковь Семибожия - весьма могущественная и независимая экономически организация.

ОРДЕНА:
Другие объединяются в так называемые духовные ордена, члены которых посвятили себя служению какому-то конкретному божеству Семерки, а не всем в целом. Представители духовных орденов живут в своем сообществе, септрии, отдельно от мирян и в обществе друг друга предаются благочестивым размышлениям, молитвам, а также деятельности, угодной их божеству. Вместо кристалла они носят на груди изображение атрибута того воплощения единого Божества, которому они служат.
Например, духовный орден, посвященный Кузнецу называется "Коричневые Братья", его члены занимаются сельским хозяйством и ремеслами. Носят они бурые облачения, на шее - железный молоточек. Септрий расположен на землях Тиреллов, неподалеку от Королевского тракта. Известен также староместский Дом Матери, где воспитываются дети-сироты, - женщины, живущие в той обители, носят зеленые одежды и изображение чаши на груди.
Достаточно многочисленным является орден Молчаливых Сестер, дающих обеты целомудрия и молчания. Их основное занятие - забота о покойниках, их омовение и погребение. Молчаливые Сестры также называются "Женами Неведомого". Они носят серое и скрывают свои лица; большинство людей сторонится Молчаливых Сестер. Вступление в ряды этого ордена может носить искупительный характер для женщин-преступниц, точно так же, как для преступников-мужчин есть возможность искупить свою вину, вступив в ряды Ночного Дозора.
Представителями ордена Отца являются Королевские Судьи и парламентеры, которые носят синие одежды и изображение короны на груди. Известны случаи, когда обязанности Королевского Судьи делегировались кому-либо временно, но, как правило, это пожиненное служение.
Также известны и военизированные ордена, созданные на основе религии Семибожья. Они разделяются на два направления. Рыцари объединяются в особый орден Сыны Воина. Они носят перевязи, раскрашенные семью священными цветами Церкви, навершия их мечей и шишаки шлемов сделаны из хрусталя, а щиты имеют ромбовидную форму со сверкающим во тьме мечом. В народе их прозвали Мечами. Простые люди, желающие защитить Церковь, объединятся в орден Бедных ребят Их отличительной чертой является вытатуированная или нарисованная на теле семиконечная звезда. Из оружия они обычно используют дубины и топоры. Их прозвали Звездами.
После Завоевания Церковные ордена подняли восстание против Таргариенов, который поддержали многие знатные и не очень Дома. После долгой и кровопролитной войны военные церковные ордена были запрещены указом Мейегора. Сначала за голову каждого не сложившего оружие церковника предлагалась большая награда, но это не помогло, так как Церковь пользовалась большой поддержкой у простого народа и лордов. Затем всем сложившим оружие было объявлено помилование и светская власть сумела договориться с церковной о ликвидации военных орденов. В свою очередь, Таргариены гарантировали свою защиту Церкви.

0

3

СТАРЫЕ БОГИ
ИСТОРИЯ:
Согласно преданиям, исстари Дети леса поклонялись Старым богам. Когда в Рассветную Эпоху в Вестерос приплыли Первые люди, началась война, которая длилась две тысячи лет. В ходе войны Дети Леса сломали Руку Дорна (ныне область на юге - Перебитая Рука). В конце концов примерно в 10000 году до В.Э. был заключен Пакт между Первыми Людьми и Детьми Леса на острове Ликов. Первые люди переняли религию детей леса и стали поклоняться Старым богам в священных богорощах.
Прошло еще четыре тысячи лет, и в Вестерос вторглись Андалы. Они поклонялись Семерым и люто боролись в особенности с Детьми Леса. Король Эррег, прозванный Цареубийцей, предпринял попытку сжечь богорощу в Благородном сердце и уничтожил тех Детей Леса, которые попытались спасти своих богов. С воцарением андалов большая часть богорощ была уничтожена, а сам культ вытеснен на Север. Новые захватчики, Таргариены, приняли религию Семерых, но во время их правления поклонники Старых богов не принижались по сравнению с теми, кто исповедовал семибожие.

РИТУАЛЫ И ЦЕРЕМОНИИ:
Довольно сложно судить, что из себя представляют Старые боги. Это некие безымянные и таинственные природные силы, обладающие значительной силой и скорее созерцающие за жизнью людей, нежели активно участвующие в ней. Считается, что особым покровительством Старых богов пользуются законы гостеприимства, родства и кровной мести.
Ритуалы, связанные с поклонением Старым богам, осуществляются в т.н. богорощах, участках леса или специально отведенных местах в замках, где росли деревья. Обычно в виде богорощи старались сохранить участки леса, росшего еще при Детях леса. Особым почтением пользовались чардрева, на которых были вырезаны лики. К упомянутым ритуалам относятся: принесение клятв, обетов (Джон Сноу таким образом приносил присягу Ночному Дозору), заключение брачных союзов, своеобразное крещение младенцев, которых приносили в богорощи, чтобы получить благословение богов.
Старые боги не имеют персонофикаций, четко установленных церемоний и молитв. Считается, что каждый верующий может мысленно обратиться к богам в той форме и теми словами, какие ему удобны.

0

4

УТОНУВШИЙ БОГ
Железные Острова - место с суровым климатом и тяжелейшими условиями выживания. Вероятно, поэтому культ жесткого и безжалостного божества получил здесь такую популярность. В отличие от Старых Богов, изгнанных из большей части Семи Королевств после пришествия Таргариенов, Утонувший Бог не потерял своих почитателей.
Утонувший Бог, как видно из названия, божество подводного мира, моря и мореплавателей. Жители Островов, издревле связанные образом жизни и историей с морем, связывали с ним и свое происхождение.
Жрецы Утонувшего Бога одеваются в домотканые хитоны серого, зеленого и синего цветов, носят при себе бурдюк с морской водой и держат в руках посох из плавника. В их волосы вплетены водоросли. Все эти вещи символичны: серый, зеленый и синий - цвета моря, морская вода - дарует благословение, посох - символ борьбы с врагами Утонувшего Бога.
С давних пор на Железных Островах мнение жрецов играло значительную роль в жизни людей. Тарл Трижды Тонувший короновал одного из правителей, Эйерон Мокроголовый созвал вече после смерти Бейлона Грейджоя.
Специальных культовых построек для поклонения Утонувшему Богу нет.

УТОПЛЕНИЕ:
Утопление и последующее воскрешение занимают важнейшее место в религии Железных Людей. Так, казнимых преступников чаще всего топят в убеждении, что те вернутся к жизни. Новорожденных младенцев окунают в соленую морскую воду или хотя бы помазывают ей, как елеем. Вера позволяет островитянам без колебаний вступать в бой в тяжелых доспехах на ненадежных палубах своих кораблей - они убеждены, что утонув, вернутся к жизни в подводных чертогах Утонувшего Бога.
Жрецы Утонувшего Бога и наиболее преданные его последователи проходят обряд ритуального утопления: их в буквальном смысле топят, погружая в морскую воду так, чтобы легкие посвящаемого наполнились водой и дыхание прекратилось. Потом утопленников возвращают к жизни с помощью примитивного варианта искусственной вентиляции легких.
Символическая формула «То, что мертво, умереть не может, но восстает вновь, сильнее и крепче, чем прежде» показывает, что ритуальное утопление, в широком смысле распространяемое на всю паству Утонувшего Бога и весь народ островов, считается тождественным смерти. Единожды тонувший переходит из разряда живых в разряд мертвых и, следовательно, уже никак не может умереть.

0

5

Р'ГЛОР
Огненное божество из восточных земель, владыка Света, бог Огня и Теней. Вера в Р'глора - одна из дуалистических религий Вестероса. Фраза "ночь темна и полна ужасов" обозначает смысловое содержание культа Р`глора - борьба с Великим Иным, живущим на Севере, за Стеной, и ждущего часа, чтобы уничтожить все живое в Вестеросе. Религиозный культ Р`глора зародился, предположительно, в Асшае и был принесен в Семь королевств позднее всех прочих религий. Не получил широкого распространения и был малоизвестен вплоть до признания его в качестве официального Станнисом Баратеоном.

РИТУАЛЫ И ЦЕРЕМОНИИ:
Р`глор, как и Старые Боги, не имеет персонофицированного воплощения. Обычно зримым объектом поклонения выступает огонь. Совершая обряды, жрецы Р`глора разжигают высокие костры и поддерживают их в состоянии горения необходимое время.  В качестве платы за помощь, Р`глор принимал любые жертвы, в том числе и человеческие, но самой ценной из них являлись принесенные в жертву невинные. "Владыка Света любит невинных, и нет для него жертвы более драгоценной".

ЖРЕЦЫ:
Жрецами Р`глора могли быть и мужчины, и женщины. Их легко узнать по красным одеждам, некоторые из них окрашивают в красный цвет даже волосы и ногти. У Мелисандры красными были даже глаза, а в качестве украшения она использовала рубин. О служителях Владыки Света ходит множество слухов, в том числе и тех, что наделяют их огромным могуществом. Вероятно, в этих слухах есть доля истины. Некоторые жрецы Р`глора отличаются необычайным фанатизмом.

0


Вы здесь » A SONG OF ICE AND FIRE » ХРОНИКИ ВЕСТЕРОСА » О вере и религии